Журнал

Обустройство приемного пункта химчистки. С чего начинается химчистка?

Обустройство приемного пункта

Если театр, как известно, начинается вешалки, то химчистка – с приемного пункта. Именно приемный пункт является визитной карточкой фирмы.

Обустраивая приемный пункт, чаще мы заботимся об удобстве работы персонала, и забываем о комфорте клиента. А ведь именно об этом нам следует позаботиться в первую очередь. Кстати об очереди, когда она появляется, раздражение клиента, вызванное ожиданием можно сгладить наличием удобных кресел, интересными журналами и приятной музыкой. А для частных клиентов вашей химчистки желательно организовать уголок, где они могут переодеться в чистые вещи и сразу же сдать те, в которые пришли.

В одной из химчисток, во время дождя пришлось даже наблюдать, как работник фирмы встречал выходящих из машины клиентов с зонтом. И такое бывает.

Однако подобное обустройство приемного пункта наблюдается не во всех фирмах. Новая тенденция их размещения в виде столов посреди магазина (нередко продовольственного) лишает возможности создать удобства для клиентов, не говоря уже о соблюдения элементарных норм гигиены(о них мы расскажем в следующем номере журнала). Именно уровень сервиса определяет желание заказчика снова обратиться именно в ваш приемный пункт.

Перечень документов, которые должны находиться на приемном пункте.

  1. Правила бытового обслуживания населения.
  2. Выписка из Закона Украины «О защите прав потребителей», раздел оказания услуг.
  3. Перечень оказываемых бытовых услуг.
  4. Информация о полном наименовании исполнителя, его адрес, номера телефонов, ФИО руководителя (собственника)
  5. Копии свидетельств о государственной регистрации, сертификатов соответствия на услуги, которые подлежат обязательной сертификации, а также копии торговых патентов, специальных размещений (лицензий) по видам услуг, которые подлежат патентованию, лицензированию.
  6. Образцы материалов и утвержденных в установленном порядке изделий.
  7. Цены и тарифы на услуги, материалы и изделия.
  8. Перечень нормативно-технических документов, требованиям которых должны отвечать услуги.
  9. Гарантийные обязательства исполнителя услуг.
  10. Информация о работниках, которые обслуживают заказчиков, номера телефонов местных органов исполнительной власти, территориальных государственных органов защиты потребителей, перечень категорий граждан, которым предоставляются льготы.
  11. Книга заявлений и предложений.

При проверке работы приемного пункта обращается внимание на доступность вышеперечисленных документов для клиентов и проверяющих. Ящик стола приемщицы не рассматривается проверяющими органами как «доступное место».

Предоставить весь перечень необходимых документов целесообразнее всего в виде «уголка заказчика», причем не обязательно размещать каждый документ в отдельности, иначе Ваш приемный пункт будет похож на одну большую доску объявлений. Некоторые документы можно собрать в одну папку (такие как перечень нормативно- технических документов, правила бытового обслуживания населения, выписка из ЗУ «О защите прав потребителей»).

Прейскурант должен быть с «мокрой» печатью и подписью руководителя.

Гарантийные обязательства должны быть и на уголке заказчика, и на гарантийном талоне, выдаваемом вместе с выполненным заказом.

Зачастую проверяющие инспектора требуют наличие ФИО работников приемного пункта не только на «уголке заказчика», но и на персональном бейдже.

Не забывай о том, что на каждую запись в «Книге заявлений и предложений» руководство обязано отреагировать либо письменным ответом в самой книге, либо ответом в книге и письмом заказчику (желательно с уведомлением).