Клининговый бизнес и маркетинг
Успешный клининговый бизнес – это нечто большее, чем просто хорошая работа. Современные клиенты ожидают большего. Они требуют от вас пунктуальности, профессионализма и надежности. Лучшая реклама – это их рекомендация. Следовательно, клиент, получивший негативное впечатление, может стать катастрофой для вашего нового бизнеса. Даже если вы отлично выполнили работу, но клиент почувствовал недружелюбное отношение к себе или заподозрил, что стал жертвой агрессивной маркетинговой политики, держу пари – он к вам больше не обратится и никому вас не порекомендует.
Люди всегда помнят негативный опыт дольше, чем позитивный, поэтому для вас жизненно необходимо, закончив работу, всегда оставлять о себе благоприятное впечатление. Качественно выполненная работа – это лишь минимум. Обращайте внимание на все мелочи, которые способны оставить о вас хорошие воспоминания. Всегда обращайтесь к клиенту по имени, предлагайте советы, как поддерживать чистоту. Всегда перезвоните и поинтересуйтесь, доволен ли клиент выполненным заказом. Особенно это важно для работодателей. Один мой знакомый преуспевающий чистильщик ковров всегда после окончания работы оставляет клиенту благодарственную открытку. Может показаться, что не нужно и является лишним, но подобные поступки прекрасно иллюстрируют отношение и формируют у заказчиков позитивное отношение – просто не возможно не упомянуть в разговоре с друзьями про такого замечательного уборщика! Если вы до сих пор не завели списков своих клиентов – начните немедленно. Если вы знаете, где вы год назад вычистили ковры, то для вас не составит труда вычислить, когда они уже наверняка загрязнились. Не давайте возможности своим клиентам забыть телефон, по которому они обращались в прошлый раз, и не отпускайте их в руки конкурентов. Позвоните им прежде, чем они осознают, что нуждаются в ваших услугах.
Соответствует ли ваш клиент идеалу? Одни из самых распространенных жалоб, которые мне доводилось слышать – это сетования на то, что заказчики стремятся получить дешевые услуги, и что конкуренция в клининговом бизнесе слишком жесткая. Возможно, вам повезло и вы живете там, где не слишком большая конкуренция, но счастливы ли вы от этого! Это верно, что на свете существует очень много людей, занимающихся клининговым бизнесом, но и огромное количество работы для всех, необходимо просто знать, как ее получить.
Задача усложняется еще и тем, что клининговый бизнес постоянно растет, пополняется новыми участниками, большинство из которых имеют смутное представление о том, как управлять этим бизнесом. Вы предлагаете своим клиентам минимально возможные цены и работаете себе в убыток? Пусть ваши конкуренты успокоятся. Долго такая ситуация продолжаться не может. Не гоняйтесь за дешевыми заказами. Если вы работаете качественно, нет ничего зазорного, что вы назначаете за это приличную цену. Определите для себя образ идеального клиента и стремитесь получить заказ у него. Используйте возможности адресной рассылки. Подойдите к этому творчески, представьте себя на месте вашего заказчика. Что ему нужно? Что он предпочитает? Что ему может не понравиться? Если проведенная вами маркетинговая кампания не принесла результатов, попробуйте предпринять какие-либо другие меры.
Работа с частными клиентами – это хорошая работа, потому что им, как правило, нужны качественные услуги, и они готовы за это платить. Но на начальном этапе вашего бизнеса зарабатывать деньги только частными заказами сложно. Выход один – стремиться сотрудничать с коммерческими фирмами.
Преимуществом коммерческих контрактов является то, что они приносят стабильный доход. Так как большинство компаний не реагируют на рекламу, попытайтесь пообщаться с лицом, ответственным в данной области. Если они не хотят заключать контракт с новым поставщиком клининговых услуг, составьте для них коммерческое предложение. Если оно окажется выгодным, новый контракт они уже заключат с вами. Составляйте коммерческое предложение по возможности детально, не думайте, что ваш будущий клиент до тонкостей знает, какие конкретно работы вы будете производить на его территории. Представьте, что ваши конкуренты делают ту же самую работу за те же самые деньги. Если ваше коммерческое предложение будет составлено грамотно и более детально, чем у конкурентов, клиент – ваш, ведь коммерческое предложение – это гарантия, что все детали будут выполнены.