Кто отвечает за химчистку одежды, с неправильной маркировкой?
Вся недавняя партия одежды, помещенная в химчистку, была испорчена из-за одной вещи, которую в противоположность тому, что указано на этикетке по уходу, нельзя было подвергать химчистке. Управляющий не без оснований отказался выплатить ущерб и компенсацию остальным пострадавшим клиентам.
Многие клиенты считают, что им обязаны выплачивать убытки и компенсацию за каждую поврежденную во время химчистки вещь. Они ошибаются! Ответственность не возлагается автоматически на предприятие химчистки, как только возникает факт повреждения прошедшей обработку вещи, а только лишь в случае, если действия были выполнены несоответствующим образом, то есть с того момента, когда специалист по уходу за текстильными изделиями допустил ошибку. Если последний выполняет обслуживание, как следует, с соблюдением технических характеристик той или иной машины, использует соответствующий растворитель и обращает внимание на инструкции, присутствующие на этикетке по уходу за изделием, его нельзя обвинить в невыполнении условий контракта.
Итак, в занимающем нас случае, специалист соблюдал все статьи контракта. В соответствии с индикацией на этикетке по уходу за изделием он был вправе считать, приняв ее на веру, что одежду можно поместить в машину химчистки. Таким образом, он не сделал ошибки; его действия были безукоризненны и претензии в порче других вещей, входящих в состав загрузки, никоим образом не могли быть ему предъявлены. Все было бы иначе, если бы, например, в кармане одной из курток был найден стержень от шариковой ручки; поскольку суд зачастую считает, что проверка содержимого карманов перед загрузкой вещей в машину химчистки является составной частью предоставляемой услуги.
В рассматриваемом нами случае другие пострадавшие клиенты требовали, чтобы химчистка выступила против «виновного» производителя данной одежды, в чем было справедливо отказано.
Если законы, определяющие меру ответственности изготовителя, таковы, что дают возможность клиентам выдвигать подобные требования, специалист по уходу за текстильными изделиями, в свою очередь, не имеет права и не несет обязательств по их поддержке. Единственная его дополнительная контрактная обязанность состоит в информировании клиентов, с предоставлением им всех подробностей, и, возможно, в высказывании своего мнения относительно услуг изготовителя. Более того, ему даже официально запрещено поддерживать жалобы клиентов, поскольку это вышло бы за пределы дозволенного законом в области юридического консультирования и явилось бы нарушением закона.