Ароматизация помещений
Один мой знакомый, который предпочитает отдых за границей, как-то спросил: «А, знаешь, чем пахнет Европа? Свежевыпеченными багетами и крепким хорошим кофе утром, зажаренной корочкой сочной курицы и аппетитной картошкой днем, а вечером, соблазняющими ароматами домашней кухни. Невероятно, но ты идешь по улице, и ароматы просто притягивают к кафе, магазину, ресторану…».
Интересно, что лишь немногие отмечают, что именно заставляет их зайти куда-либо. Чаще ароматы действуют на людей на уровне подсознания, ненавязчиво выполняя свою роль. Запахи могут, вызывать, как положительные, так и отрицательные эмоции. Приятный запах воспринимается положительно, к нему легко привыкнуть и впоследствии просто не замечать.
С неприятным запахом все обстоит намного сложнее:
- запах табачного дыма в номере дорогой гостиницы,
- запах столовой - в ресторане с хорошей кухней,
- запах навязчивых духов секретаря - в приемной фирмы,
все это может не только оттолкнуть клиентов, но и надолго оставить неприятное впечатление о заведении.
Зарубежные маркетологи уже давно используют ароматизацию как элемент маркетинга и менеджмента, повышая тем самым вероятность успешного достижения поставленной цели. Например, свежий цитрусовый запах настроит на активную работу даже в ранние утренние часы после выходных, а приятный аромат амбры и ванили обеспечит взаимопонимание разных по характеру людей. Главное – четко определить, чего именно вы хотите добиться в том или ином деле, а профессионалы помогут в этом, с помощью соответствующих ароматов.
Разработки аромаиндустрии насчитывают множество запахов, как говорится, на все случаи жизни:
- аппетитный и теплый запах пекарни, шоколада, пьянящий запах Амаретто, аромат свежеприготовленного попкорна, готовящихся шашлыков (дым, специи и т.д.);
- аромат свежеспиленного дерева, кедрового леса, канадской ели, гармоничный запах древесины Грецкого ореха;
- гармония благородного запаха новых кожаных изделий, аромат кожи с легкими нотами табака;
- свежий океанский бриз с запахом тропических плодов, типичный аромат сена, листьев, корицы, Рождественских приправ, свежего лимона, сладкого мандарина и даже сердцевины разрезанного яблока.
Сама процедура ароматизации стала максимально проста благодаря техническому прогрессу. Профессиональные модели ароматизаторов работают на электронном управлении, с возможностью регулирования временного интервала распыления, выбора дневного, ночного или круглосуточного режимов. Встроенный вентиляторы распределяют обогащенный ароматом воздух без потерь и формирования капель.
Принцип работы таких аппаратов следующий: одновременно включаются насос, вентилятор и нагреватель, после чего ароматическое вещество засасывается с различной интенсивностью в заданные промежутки времени насосом, а затем происходит впрыскивание в испаритель. Испаритель снабжен термоэлементом, поддерживающим оптимальную температуру испарения. Ароматическое вещество, порциями впрыскиваемое в испаритель, почти полностью испаряется, и под воздействием вентилятора попадает в помещение.
Правильно подобранный запах и соответственно, запрограммированная работа аппарата станут неплохим подспорьем в успешном ведении любого бизнеса.