Clean Industry

читать другие статьи журнала

журнал «Профессиональная Химчистка» №3

ОТ такий собі КУТЮР
или как отличить поддельную вещь от настоящей

Согласно пункта "Инструкції щодо надання послуг з хімічної чистки та фарбування (перефарбування) виробів" (утверждено Указом Украинского союза объединений, предприятий и организаций бытового обслуживания населения 27.08.2000г), принимая у заказчика изделие в чистку, в квитанции, необходимо указать его "согласованную стоимость".

В "Инструкции" не указано, для каких целей необходим этот пункт, очевидно на случай выплаты компенсации при порче изделия. От обсуждений морально-психологического аспекта процедуры "согласования стоимости" и возможных ее последствиях мы решили пока воздержаться, хотя этот наболевший вопрос уже давно не сходит с повестки дня предприятий химчистки и прачечных. Речь пойдет о том, как все же определить происхождение поступающих в обработку изделий - подпольный цех на Малой Арнаутской или же Дом Высокой моды Рима, Парижа, Мадрида…

Вопрос о реальной стоимости изделия зачастую стает перед нами в случае его порчи в процессе чистки. Хотя, во избежание всевозможных недоразумений над этим стоит задуматься перед тем, как взять вещь в обработку.

Управление по делам защиты прав потребителей, к сожалению, не рассматривает причины, по которым изделие было испорчено. А ведь в большинстве случаев, вины предприятий нет. Специалисты химчисток, руководствуясь маркировкой, содержащей способы обработки, не нарушают технологический процесс, но при этом изделие приходит в негодность.

Так в чем же причина?

Ни для кого не секрет, что большое количество продаваемых на украинском рынке текстильных и кожаных изделий изготовлено без соблюдения технологии. К тому же, сопровождаемая маркировка зачастую не соответствует ни составу ткани, из которой пошита вещь, ни возможным способам ее обработки. Напутствия контролирующих органов "специалисты должны научиться распознавать подделку" признаться, не вдохновляют. Время грубых подделок безвозвратно ушло. Наш отечественный и зарубежный подпольный производитель старательно работает над улучшением внешнего (хочу обратить внимание, что только внешнего) вида изделия, используя при этом этикетки, маркировки и подкладку с логотипами известных имен мира моды. Причем, стоимость таких "признаков подлинности" отнюдь невелика.

Отличить подделку от оригинала, в таких случаях, достаточно трудно, а рассчитывать на "добровольное признание" клиента, о том, что вещь была куплена на ближайшем вещевом рынке, а не с подиума на показе высокой моды в Париже - просто глупо.

Существуют и другие каналы сбыта поддельных "фирменных" вещей, где за изделие из того же подпольного цеха покупателю придется уплатить немалые деньги (речь, конечно же, не идет о фирменных магазинах). В этом случае в заблуждение вводятся и потребители. Любой изъян на, так называемом, "фирменном" изделии, если за него заплатили от 500 до 1000 у.е., будет восприниматься как задумка великого кутюрье. И "о горе тому", кто осмелится подумать иначе!

А подумать иначе все же придется, если:
- строчка на изделии неровная;
- швы не оверлочены, а обрезаны ножницами-зигзаг;
- подол подклеен, а не подшит;
- на подкладке изделия пришиты маркировки разных фирм изготовителей;
- вшитые этикетки, с возможными способами обработки, противоречат друг другу (например: для подкладки разрешена только стирка, а для всего изделия - только химчистка в перхлорэтилене);
- в швах кожаного изделия просматривается полиэтиленовая клеевая подкладка;
- на изделие из синтетической ткани прикреплена этикетка, с указанием состава ткани 100% натурального волокна;
- цвет вшитой змейки (молнии) явно не соответствует цвету изделия;
- название фирмы содержит орфографические ошибки (проверить не так-то и сложно, достаточно посмотреть ее правильное написание в журналах мод);
- размер не соответствует действительности (проверить по шкале соответствия, в зависимости от страны-изготовителя).

Редакция нашего журнала поинтересовалась у европейских экспертов Международной Ассоциации обработки текстиля CINET, об их взгляде, на такого рода проблему. Господин Тагге из института Hohenstein (Германия) любезно поделился своим мнением: "Что касается одежды классического стиля, то можно отметить, что европейские производители высокого уровня, изготавливают свою продукцию, в основном, из натуральных тканей. Подделать, например, пиджак из смешанного состава шерсти и шелка практически невозможно, к тому же, это обойдется совсем недешево. Разница в качестве будет более явной, если при подделке будет использован более дешевый материал, как, например, вискоза. Методом жжения лоскута ткани можно более точно определить его состав.

В западной Европе все фирмы изготовители обязаны маркировать (этикетировать) выпускаемые изделия, как по составу ткани, так и по способам ухода за ними. Ни одна известная фирма не станет пренебрегать своими обязанностями по маркированию одежды, т.к. в таком случае она рискует тем, что целый ряд стран может отказать ей в импорте такой продукции. На сегодняшний день принято использовать в производстве 2 этикетки: состав ткани и возможные способы обработки изделия".

Итак, исходя из всего вышеизложенного, можно сделать один вывод - нужно быть предельно внимательными при приеме вещей в химчистку, и при принятии решения о целесообразности чистки таких изделий. Не то, как говорится, себе дороже будет.